НОВОСТИ    БИБЛИОТЕКА    ССЫЛКИ    КАРТА САЙТА    О САЙТЕ

08.05.2015

Грудь женщины запоминает первую беременность

Американские исследователи установили, что грудь женщины способна «запоминать» беременность. Это помогает ей быстрее и легче производить грудное молоко после вторых родов.

Многие женщины замечали, что после вторых родов им бывает не так трудно кормить грудью малыша, как в первый раз. И теперь исследователи из Cold Spring Harbor Laboratory в США выяснили, почему так происходит. Оказывается, молочные железы обладают собственной памятью по поводу беременности. А значит, после вторых родов организм женщины очень быстро реагирует на гормональные изменения, чтобы начать производство грудного молока.

Авторы исследования предположили, что беременность влияет на восприимчивость грудных желез к эстрогену и прогестерону. Им хотелось узнать, происходят ли эти перемены из-за изменений химических меток, присоединенных к ДНК. Эти метки, являющиеся молекулами метила, называются эпигенетическими.

Использовав стволовые клетки из молочных желез мышей, ученые обнаружили, что клетки грызунов, которые уже рожали, имеют совершенно другие метки, чем клетки мышей того же возраста, которые ранее никогда не были беременными. Кроме того, оказалось, что беременность стирает многочисленные метки, который формируются на протяжении всей жизни перед беременностью. Так и возникает характерная "память женской груди".

Исследователи выяснили, что эта память сохраняется в течение всей репродуктивной жизни женщины. Во время беременности производство гормонов эстрогена и прогестерона запускает изменения в груди, которые вызывают выделение грудного молока. Клетки груди делятся, что приводит к формированию тысяч каналов, по которым происходит транспортировка молока во время лактации.

Источники:

1. medikforum.ru